Изменения поисковой выдачи Яндекса 2018

Максим Акулов
5 Ноября 2018 г, 10:27
   5

В поисковой выдаче Яндекса прошли очередные изменения в отображении предоставляемых результатов. Органическая выдача за последний 2018 год сильно трансформировалась. Это связано со стремлением отечественного поисковика – повысить информативность результатов и дольше удерживать пользователя в окне выдачи. Поговорим о тех изменениях, которые произошли за последний квартал в результатах Яндекса.

1. Рейтинг диалогов

После добавление отдельного окна для диалогов, следующий этап – это отображение рейтинга для чатов. В тестовом режиме для отдельных направлений пользователи могут оставлять оценку оператору, далее они уходят в общую оценку диалога.

Сейчас технология находится на стадии тестирования, и заметить её - не самая простая задача. Пример чатов по запросу «купить велосипед».


Если смотреть текущий алгоритм, то рейтинг очень легко накручивается, поэтому мы на 100% уверены, что технология во время тестирования будет изменена.

2. Значки «популярный сайт» и «выбор пользователей»

После введения ИКС были введены для органических сниппетов значки «Популярный сайт» и «Выбор пользователей». Получить такой значок – очень проблематично обычному коммерческому сайту. Значки раздаются, действительно, известным ресурсам, о которых знает 99% юзеров интернета. Примеры сайтов:

  • Avito.ru
  • Tiu.ru
  • Svyaznoy.ru
  • Mvideo.ru
  • Megafon.ru
  • Auchan.ru

Примечательно, что значки также отображаются в рекламе Яндекс.Директа. Напрямую они не влияют на позиции, но, очевидно, что такие ссылки имеют преимущества по CTR кликов в поисковой выдаче.

3. Отдельная ссылка на объявления с Яндекс.Директом

Мы уже привыкли к 4-ой строчке директа в Премиум-показах. Несколько недель назад в большинстве коммерческих сфер появилась и отдельная ссылка «все объявления Яндекс.Директа» по данному запросу. Как правило, эта ссылка занимает 2-5 место в общей выдаче, и не входит в расчет ТОП-10. Сниппет, также, как и для предложения на Яндекс.Маркете, генерируется динамически под запрос и исходя из количества доступных объявлений. Таким образом, объявления, даже с самой низкой ставкой могут собирать трафик.


4. Ключевые теги отзывов на Яндекс.Справочнике в поисковой выдаче

За 2018 год Яндекс.Справочник здорово улучшил свой функционал. После закрытия Яндекс.Каталога, этот сервис развивается заметно быстрее. И совсем недавно был введен алгоритм тегирования отзывов по ключевым фразам.

Например, мы ищем информацию о компании «СЕО-Импульс», вводим название в адресную строку. После чего выбираем вкладку «отзывы». Чтобы не читать все отзывы, мы можем воспользоваться доступными ключевыми фразами.


Это наша не первая статья про изменения выдачи в 2018 году в отечественном поисковике. Если ранее Яндекс нацеливался на разработку алгоритмов по борьбе с накрутками, то в 2018 пока всё спокойно. Всем стало ясно, что любые накрутки уже неэффективны и опасны. Представители поисковика нацелены на работу по улучшению качества отображаемых результатов в поисковой выдаче.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку