Изменения поисковой выдачи Яндекса 2018
В поисковой выдаче Яндекса прошли очередные изменения в отображении предоставляемых результатов. Органическая выдача за последний 2018 год сильно трансформировалась. Это связано со стремлением отечественного поисковика – повысить информативность результатов и дольше удерживать пользователя в окне выдачи. Поговорим о тех изменениях, которые произошли за последний квартал в результатах Яндекса.
1. Рейтинг диалогов
После добавление отдельного окна для диалогов, следующий этап – это отображение рейтинга для чатов. В тестовом режиме для отдельных направлений пользователи могут оставлять оценку оператору, далее они уходят в общую оценку диалога.
Сейчас технология находится на стадии тестирования, и заметить её - не самая простая задача. Пример чатов по запросу «купить велосипед».
Если смотреть текущий алгоритм, то рейтинг очень легко накручивается, поэтому мы на 100% уверены, что технология во время тестирования будет изменена.
2. Значки «популярный сайт» и «выбор пользователей»
После введения ИКС были введены для органических сниппетов значки «Популярный сайт» и «Выбор пользователей». Получить такой значок – очень проблематично обычному коммерческому сайту. Значки раздаются, действительно, известным ресурсам, о которых знает 99% юзеров интернета. Примеры сайтов:
- Avito.ru
- Tiu.ru
- Svyaznoy.ru
- Mvideo.ru
- Megafon.ru
- Auchan.ru

Примечательно, что значки также отображаются в рекламе Яндекс.Директа. Напрямую они не влияют на позиции, но, очевидно, что такие ссылки имеют преимущества по CTR кликов в поисковой выдаче.
3. Отдельная ссылка на объявления с Яндекс.Директом
Мы уже привыкли к 4-ой строчке директа в Премиум-показах. Несколько недель назад в большинстве коммерческих сфер появилась и отдельная ссылка «все объявления Яндекс.Директа» по данному запросу. Как правило, эта ссылка занимает 2-5 место в общей выдаче, и не входит в расчет ТОП-10. Сниппет, также, как и для предложения на Яндекс.Маркете, генерируется динамически под запрос и исходя из количества доступных объявлений. Таким образом, объявления, даже с самой низкой ставкой могут собирать трафик.
4. Ключевые теги отзывов на Яндекс.Справочнике в поисковой выдаче
За 2018 год Яндекс.Справочник здорово улучшил свой функционал. После закрытия Яндекс.Каталога, этот сервис развивается заметно быстрее. И совсем недавно был введен алгоритм тегирования отзывов по ключевым фразам.
Например, мы ищем информацию о компании «СЕО-Импульс», вводим название в адресную строку. После чего выбираем вкладку «отзывы». Чтобы не читать все отзывы, мы можем воспользоваться доступными ключевыми фразами.
Это наша не первая статья про изменения выдачи в 2018 году в отечественном поисковике. Если ранее Яндекс нацеливался на разработку алгоритмов по борьбе с накрутками, то в 2018 пока всё спокойно. Всем стало ясно, что любые накрутки уже неэффективны и опасны. Представители поисковика нацелены на работу по улучшению качества отображаемых результатов в поисковой выдаче.
А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!