Google отказывается от использования микроразметки rel=prev/next
Недавно появилась информация на Twitter от сотрудников Google, что поисковик уже много лет не обрабатывает атрибуты разметки rel=prev/next, а обращает внимание только на атрибут rel= «canonical». Напоминаем, что эта микроразметка использовалась для указания следующей/предыдущей страницы при организации пагинаций (чаще всего, для интернет-магазинов). Информация взбудоражила всех, так как русскоязычные оптимизаторы использовали данные атрибуты именно для Google. Но что же случилось на самом деле…
Специалист по качеству поиска Google Джон Мюллер, что Google может не учитывать данную микроразметку, а может и учитывать. Поэтому, однозначно, удалять его не стоит ни при каких обстоятельствах. По-нашему опыту мы знаем, что микроразметка rel=prev/next дополнительно исключает вероятность попадания страниц-пагинаций в поисковую выдачу Google. К тому же некоторые поисковые системы учитывают эти параметры, например Bing. Такая двоякая история характерна для robots.txt, где робот Google может учитывать и не учитывать директивы, однако, всегда все их заполняют.
Если говорить о поисковой системе Яндекс, то отечественный поисковик всегда понимал только атрибут rel= «canonical». Мы писали огромную статью о том, как правильно организовывать пагинацию в интернет-магазине.
В заключении небольшого подытога, хотим заметить, что для новых и старых сайтов рекомендуем использовать микроразметку rel=prev/next. Однозначно, что этот элемент не будет лишним, так как отдельные поисковые системы все-таки учитывают его, а терять органический трафик никто не хочет.
А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!