Excel для seo
Большинство пользователей персональных компьютеров хотя бы раз пользовались программой Microsoft Office Excel (Эксель) в самых различных целях. В данном посте мы открываем цикл статей, посвященных работе в программе Excel для seo-специалиста: основные функции, команды, примеры построение графиков, диаграмм, гистограмм и проведения сравнительного анализа.
Мы уверены, что каждый имеет свой набор специфичных команд для работы в Экселе, но в данной статье мы рассмотрим базовые функции, некоторые из которых интуитивно просты и понятны.
1. Выделение позиций
Большинство seo-специалистов (особенно в мелких и средних компаниях) ведут статистику позиций сайта по продвигаемым запросам в Экселе (неплохая копилка данных). В данном случае очень удобно, как для сеошника, так и для клиента, выделять цветом значимые позиционные границы и отмечать те запросы, которые попали на 1, 2-ую и т.д. страницу. Чтобы выделить ячейки можно воспользоваться ручным способом или автоматическим.
а) Ручной – фильтр ячеек в столбце
Выделяем необходимый столбик для форматирования и далее переходим во вкладку – «Вставка» -> «Данные» - > стрелка в столбце форматирования.
Далее выбираем условие форматирования на свое усмотрение и сортируем желаемый столбик по выбранному условию.
Способ простой, но необходимо неоднократно обращаться к форматированию, следующий вариант достаточно задать 1 раз.
б) Условное форматирование
Предварительно выбираем поле будущего форматирования (все адреса ячеек, в которых будут располагаться позиции сайта). После переходим по следующему пути – «Главная» -> «Условное форматирование» -> «Правило выделения ячеек» -> «Между». Далее выбираем условные границы диапазона и цвет выделения данных ячеек.
Не сложный способ, который позволяет однократно задать условие форматирования и больше не возвращаться к данной задаче.
2. Форматирование дат
В процессе работы с биржами по закупке ссылок часто приходится пользоваться выгрузкой данных, в которых содержится даты покупки/индексации ссылок. В последующем очень удобно фильтровать даты покупки ссылок с целью выявления динамики изменения ссылочного профиля по месяцам. Далее можно построить гистограмму/диаграмму/график закупки ссылок.
На рисунке видно, как быстро можно разделить все ссылки по месяцам и работать с полученными данными.
3. Для контекстной рекламы
При оценке эффективности рекламной компании по отношению к старой. В Excel очень удобно и наглядно можно выводить данные для сравнения в виде построения сравнительной гистограммы.
На гистограмме очень наглядно продемонстрированы старые и новые показатели CTR для выбранных рекламных объявлений.
На этом завершаем первую статью, посвященную основам работы в Эксель для seo-специалистов. Возможности использования данного программного комплекса безграничны. Мы постараемся постепенно открывать и описывать все возможные применения Эксель для сео-специалиста.
Статьи в тему:
5 сервисов Яндекса для сайта
Gogetlinks - пособие для начинающих
Инструменты для seo-специалиста
А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!