Что такое ТРАСТ сайта

Алексей Думчев
3 Июня 2020 г, 9:15
   7

«Траст» в переводе с английского – это «доверие». Особое значение это понятие имеет в области поисковой оптимизации. Что такое траст сайта, какие показатели на него влияют, как измерить и повысить? Сегодня мы ответим на все эти вопросы.

Что такое ТРАСТ

Трастом сайта называют уровень доверия поисковых систем к нему. Этот показатель не измеряется в абсолютном отношении. Узнать его можно условно, с помощью специальных сервисов. Чем авторитетнее будет сайт, тем легче ему продвигаться в поисковой выдаче.

Истинные показатели «трастовости» сайта известны одним лишь поисковикам. Вебмастерам остается только догадываться, какие именно показатели влияют на итоговый результат. Поисковые системы имеют сотни факторов ранжирования, все они работают по-разному в определенных условиях для разных сайтов. Для оптимизации сайта достаточно учитывать и влиять лишь на самые значимые из них.

Важнейшим показателем остаются ссылки и их качество. Речь идет о случаях, когда на вас ссылаются сторонние ресурсы. Называются они донорами, и оцениваются следующим образом:

  • Нежелательный донор – траст от 0 до 30.
  • Хороший донор – траст от 31 до 50.
  • Отличный донор – траст от 51 до 100.

Чем больше «баллов» имеет донор, тем лучше. Может показаться, что траст схож с Page Rank – показателем, учитывающим входящие ссылки на сайт. Согласно этой системе, чем больше имеется ссылок на страницу, тем она «важнее» и увесистее. Однако главное отличие Траста от Page Rank – это учет не только количества обратных ссылок, но и их качества. Так, ссылка с «плохого» сайта негативно скажется на трасте сайта, на который она следует.

Есть общая теория о трасте в области поискового продвижения. Есть определенный пул сайтов, которые признаются авторитетными. Доверие к ним вряд ли вызывает у кого-то сомнение. Это ресурсы вроде Гугл, Википедия, сайты государств и т.д. Авторитетные сайты иногда ссылаются на другие сайты в сети, направляя им часть собственного траста. Те же, в свою очередь, ссылаются на другие сайты, и т.д. Так формируется виртуальная цепочка ссылок, в начале которой находятся самые авторитетные сайты с трастом, равным 100, а далее следуют все менее и менее авторитетные ресурсы.

Сайты с отрицательным ссылочным профилем караются фильтрами «Пингвин» со стороны Гугл и «Минусинск» от Яндекса. Приобретая ссылки с незаспамленных и трастовых сайтов, вы сокращаете риск попадания под эти фильтры.

Вопрос о том, какой же траст считается нормальным, не имеет однозначного ответа. Конечно, чем больше, тем лучше, но границы приемлемого уровня доверия поисковиков зависят от стоимости приобретаемой ссылки. Так, если речь идет о покупке вечных ссылок, то рекомендуется рассматривать значения от 40-50 и выше. Если ссылки берутся в аренду, то хватит траста и выше 30. Со временем получится найти оптимальное сочетание качества и стоимости.

Какие показатели влияют на ТРАСТ

Не существует точного перечня критериев, по которым оцениваются сайты на траст. Ни Яндекс, ни Гугл до сих пор не раскрыли принципы работы собственных алгоритмов. Однако следует предположить, что именно влияет на степень их доверия к сайтам. Вот что сюда входит:

  • Возраст домена. Чем старше домен, тем больше объемов информации накопит о нем поисковик.
  • Возраст сайта. Пустой домен не несет никакой ценности для людей. А вот расположенный на нем проект – это уже важный ресурс. Поисковики считают старые сайты более надежными, чем те, что только появились в интернете. Если сайт существует длительное время, то он вряд ли исчезнет просто так в какой-то момент. Напротив, он продолжит наполняться и развиваться, поскольку ранее себя уже зарекомендовал.
  • Качество контента. Чем более полный и обширный материал на сайте, тем выше будет его траст. Поисковые роботы следят за этим и отмечают сайты, у которых на формирование контента затрачиваются какие-либо ценности.
  • Ссылочная масса. Траст сайта выше, когда на него ссылаются больше авторитетных ресурсов. Если доноры сайта – это проекты невысокого качества, уровень доверия поисковиков понижается. Одновременно оценивается и акцептор – получающий входящие ссылки сайт. Робот проверяет, какие ссылки он размещает на сторонних ресурсах. Принцип оценивания здесь тот же.
  • Посещаемость. Тут просто: чем больше людей заходят на сайт, тем он популярнее. Следовательно, выше его траст.
  • Регулярность обновления сайта. Если на сайте регулярно публикуется новый контент, то поисковики осознают, что над сайтом трудятся люди. Проект, постоянно развивающийся и обновляющийся, приоритетнее ранжировать выше, чем сайт, обновлений на котором долгое время не было.
  • Поведенческие факторы. Роботы поисковых систем берут в расчет поведение посетителей сайта. Они анализируют, какие действия выполняли пользователи на страницах. Если человек перешел на сайт и сразу закрыл страницу, робот подумает, что контент на нем бесполезный. В случае же, когда посетитель отсмотрел несколько внутренних страниц, проставил лайки, добавил комментарии и поделился материалом в соцсетях, то сайт точно имеет какую-то ценность. Это трастовый сайт, и оцениваться он будет выше.
  • Брендовые запросы и объем прямого трафика. Для сайта лучше, когда большое количество пользователей добавляют сайт в закладки и переходят на него прямиком из браузера, а не со страниц поисковой выдачи. Это так называемые type-in трафик, самый ценный из возможных. Поисковики берут это в расчет и ранжируют сайт лучше, увеличивая к нему степень доверия. Учитываются и брендовые запросы, когда люди ищут в выдаче один конкретный сайт, а не просто ответ на вопрос. Например, это запрос «Википедия» или «Фейсбук».

SEO-специалисты отмечают, что в последние годы приоритет получают поведенческие факторы. Именно они в большей степени влияют на траст сайта. Однако работая над его улучшением, не стоит забывать и про остальные критерии.

Как и где можно измерить

Существует несколько специальных сервисов, которые помогут косвенно определить уровень доверия поисковых систем к сайту. Все они применяют собственные инструменты и алгоритмы. Полученная оценка не будет точной – рассматривайте ее как средний, относительный показатель.

Check Trast

Понять, какой показатель траст нормальный для сайта, помогут специальные сервисы. Один из лучших вариантов – CheckTrast. Сервис позволяет проверить качество сайтов-доноров. Есть возможность работать с биржами ссылок, не покидая интерфейса инструмента. Доступен выбор площадок, пользующихся большим авторитетом. Это позволит оптимизировать бюджет и вызвать большее доверие со стороны известных поисковых систем.

траст сайтаСайт сервиса позволяет провести полтысячи бесплатных проверок. Можно сравнивать десятки параметров для каждого сайта –донора. Система автоматически сформирует файл с сомнительными площадками, где находятся внешние ссылки.

CheckTrast использует только собственные инструменты для анализа. Сам сервис платный, цена его использования составляет от 980 до 2880 рублей каждый месяц. Чтобы проверить траст, введите URL нужного сайта и подождите, пока сервис выполнит его анализ.

Яндекс.Вебмастер

Инструмент от Яндекса присваивает показатель ИКС изучаемым сайтам. ИКС – это индекс качества сайта. Это данные, насколько полезен ваш ресурс для пользователей с точки зрения отечественной поисковой системы.

траст этоПри расчете индекса учитывается размер аудитории сайта, уровень удовлетворенности его пользователей, степень доверия со стороны пользователей и ряд иных критериев. Показателя поддомена при этом равен показателю основного домена.

Данный показатель оценивает степень востребованности сайта посетителями. Исследовать значение показателя можно в панели управления «Вебмастера».

Xtool

В этом сервисе траст оценивается по 10-бальной шкале. Показатели мгновенно реагируют на любые изменения, сама проверка очень тщательная, но на анализ сайтов уйдет минимум времени.

траст в сеоXtool – это многофункциональный сервис, позволяющий отслеживать ТИЦ, посещаемость, индексации, трасты, заспамленность и ссылки. Вы с легкостью найдете все сайты-доноры. Быстро получится понять, как измерить траст сайта. Сделать это можно по довольно низкой стоимости.

Для проверки достаточно ввести в строке адрес сайта и кликнуть по кнопке «Проверить». Сервис предоставит информацию в виде краткого показателя в числовом значении, а также выдаст подробный отчет.

Иные сервисы

Степень доверия поисковых систем можно вычислить с помощью инструмента Megaindex. Для работы достаточно пройти процедуру регистрации, после чего вбить URL своего сайта в соответствующую строку. Система предоставит подробнейший анализ по органическому поиску, контекстной рекламе, индексу, внешним ссылкам и .д. Есть бесплатный тариф, а также расширенные возможности пользования по цене от 1500 до 2000 рублей за месяц.

Еще один удобный инструмент – Серпстат. Уникальность его кроется в наличии собственных алгоритмов анализа траста сайтов. Для проверки сайта или оценивания траста конкурентов достаточно прописать URL в строке, выбрать поисковую систему, регион и кликнуть по кнопке «Поиск». Подобным образом работают зарубежные сервисы Ahrefs и Majestic.

Как повысить ТРАСТ

К сожалению, пошаговой инструкции о том, как работать с условным показателем траст, пока не существует. Но работу по его повышению проводить все же следует. Заключается она в комплексном развитии и модернизации проекта. О том, как используют траст в SEO, давно собранные полезные данные. Вот основные из них:

  • Требуется оптимизация сайта. Сделайте его адаптивным для самых разных устройств, а также понятным и удобным для пользователя. Оптимизируйте код страниц, избавьтесь от ошибок и поработайте над ускорением времени загрузки страниц.
  • Нужна изначальная разработка четкой структуры сайта. Структура должна быть понятной пользователю и логичной для поисковиков.
  • Требуется уделение внимания моментам, нацеленным на повышение поведенческих факторов ранжирования. Речь идет о внутренней перелинковке, качественной структуре текстов, удобстве прочтения статей и т.д. Позаботьтесь о материалах, которые сопутствуют контенту, обеспечьте посетителей полезными картинками, видеороликами, документами и т.д. Если контент имеет специфический характер, и усвоить его довольно тяжело, то представьте все данные как таблицу. Это значительно упростит восприятие большого количества информации.

Не следует забывать и о внешнем продвижении – а именно, о ссылочной массе. Увеличение объема ссылок должно быть естественным и постепенным. Сами ссылки должны чередоваться: без анкоров и с анкорами. Важен качественный подход к вопросу выбора доноров, поскольку их траст напрямую сказывается на трасте вашего сайта.

Старайтесь не приобретать ссылки на откровенно сомнительных ресурсах, созданных только для заработка на продаже линков. Оптимальнее приобрести одну ссылку на качественном, трастовом сайте, чем десять ссылок на низкокачественных ресурсах. При этом стоить это будет одинаковых денег.

Для чего он нужен и как применять

Как мы выяснили, траст сайта – это довольно условный показатель, оказывающий прямое влияние на ранжирование сайта в поисковике. Формируется он из множества критериев – таких как качество контента, пользовательское поведение, посещаемость, удобство навигации и т.д. Все эти показатели приходится регулярно отслеживать, чтобы не уступать место не дремлющим конкурентам.

Определить траст можно с помощью сервисов, которые были рассмотрены в этом материале. Большинство их них платные, но почти каждый предоставляет обширные возможности для анализа. Бесплатных же функций вполне хватит для работы с некрупными проектами.

Регулярно нужно работать над увеличением траста. Работа заключается в комплексной оптимизации веб-ресурса, которая делится на внешнюю и внутреннюю. Внутреннее продвижение – это мероприятия по улучшению контента, навигации, перелинковки, увеличению скорости загрузки страниц и т.д. Внешнее же размещение – это работа над ссылочной массой. Заключается она в формировании анкор-листа, поиске доноров и постепенном наращивании ссылок.

Если же вы планируете закупать внешние ссылки, то помните, что есть прямая зависимость цены от качества. Чем больше стоит ссылка, тем с большей вероятностью ее траст будет высоким.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Оставить заявку