«Траст» в переводе с английского – это «доверие». Особое значение это понятие имеет в области поисковой оптимизации. Что такое траст сайта, какие показатели на него влияют, как измерить и повысить? Сегодня мы ответим на все эти вопросы.
Трастом сайта называют уровень доверия поисковых систем к нему. Этот показатель не измеряется в абсолютном отношении. Узнать его можно условно, с помощью специальных сервисов. Чем авторитетнее будет сайт, тем легче ему продвигаться в поисковой выдаче.
Истинные показатели «трастовости» сайта известны одним лишь поисковикам. Вебмастерам остается только догадываться, какие именно показатели влияют на итоговый результат. Поисковые системы имеют сотни факторов ранжирования, все они работают по-разному в определенных условиях для разных сайтов. Для оптимизации сайта достаточно учитывать и влиять лишь на самые значимые из них.
Важнейшим показателем остаются ссылки и их качество. Речь идет о случаях, когда на вас ссылаются сторонние ресурсы. Называются они донорами, и оцениваются следующим образом:
Чем больше «баллов» имеет донор, тем лучше. Может показаться, что траст схож с Page Rank – показателем, учитывающим входящие ссылки на сайт. Согласно этой системе, чем больше имеется ссылок на страницу, тем она «важнее» и увесистее. Однако главное отличие Траста от Page Rank – это учет не только количества обратных ссылок, но и их качества. Так, ссылка с «плохого» сайта негативно скажется на трасте сайта, на который она следует.
Есть общая теория о трасте в области поискового продвижения. Есть определенный пул сайтов, которые признаются авторитетными. Доверие к ним вряд ли вызывает у кого-то сомнение. Это ресурсы вроде Гугл, Википедия, сайты государств и т.д. Авторитетные сайты иногда ссылаются на другие сайты в сети, направляя им часть собственного траста. Те же, в свою очередь, ссылаются на другие сайты, и т.д. Так формируется виртуальная цепочка ссылок, в начале которой находятся самые авторитетные сайты с трастом, равным 100, а далее следуют все менее и менее авторитетные ресурсы.
Сайты с отрицательным ссылочным профилем караются фильтрами «Пингвин» со стороны Гугл и «Минусинск» от Яндекса. Приобретая ссылки с незаспамленных и трастовых сайтов, вы сокращаете риск попадания под эти фильтры.
Вопрос о том, какой же траст считается нормальным, не имеет однозначного ответа. Конечно, чем больше, тем лучше, но границы приемлемого уровня доверия поисковиков зависят от стоимости приобретаемой ссылки. Так, если речь идет о покупке вечных ссылок, то рекомендуется рассматривать значения от 40-50 и выше. Если ссылки берутся в аренду, то хватит траста и выше 30. Со временем получится найти оптимальное сочетание качества и стоимости.
Не существует точного перечня критериев, по которым оцениваются сайты на траст. Ни Яндекс, ни Гугл до сих пор не раскрыли принципы работы собственных алгоритмов. Однако следует предположить, что именно влияет на степень их доверия к сайтам. Вот что сюда входит:
SEO-специалисты отмечают, что в последние годы приоритет получают поведенческие факторы. Именно они в большей степени влияют на траст сайта. Однако работая над его улучшением, не стоит забывать и про остальные критерии.
Существует несколько специальных сервисов, которые помогут косвенно определить уровень доверия поисковых систем к сайту. Все они применяют собственные инструменты и алгоритмы. Полученная оценка не будет точной – рассматривайте ее как средний, относительный показатель.
Понять, какой показатель траст нормальный для сайта, помогут специальные сервисы. Один из лучших вариантов – CheckTrast. Сервис позволяет проверить качество сайтов-доноров. Есть возможность работать с биржами ссылок, не покидая интерфейса инструмента. Доступен выбор площадок, пользующихся большим авторитетом. Это позволит оптимизировать бюджет и вызвать большее доверие со стороны известных поисковых систем.
Сайт сервиса позволяет провести полтысячи бесплатных проверок. Можно сравнивать десятки параметров для каждого сайта –донора. Система автоматически сформирует файл с сомнительными площадками, где находятся внешние ссылки.
CheckTrast использует только собственные инструменты для анализа. Сам сервис платный, цена его использования составляет от 980 до 2880 рублей каждый месяц. Чтобы проверить траст, введите URL нужного сайта и подождите, пока сервис выполнит его анализ.
Инструмент от Яндекса присваивает показатель ИКС изучаемым сайтам. ИКС – это индекс качества сайта. Это данные, насколько полезен ваш ресурс для пользователей с точки зрения отечественной поисковой системы.
При расчете индекса учитывается размер аудитории сайта, уровень удовлетворенности его пользователей, степень доверия со стороны пользователей и ряд иных критериев. Показателя поддомена при этом равен показателю основного домена.
Данный показатель оценивает степень востребованности сайта посетителями. Исследовать значение показателя можно в панели управления «Вебмастера».
В этом сервисе траст оценивается по 10-бальной шкале. Показатели мгновенно реагируют на любые изменения, сама проверка очень тщательная, но на анализ сайтов уйдет минимум времени.
Xtool – это многофункциональный сервис, позволяющий отслеживать ТИЦ, посещаемость, индексации, трасты, заспамленность и ссылки. Вы с легкостью найдете все сайты-доноры. Быстро получится понять, как измерить траст сайта. Сделать это можно по довольно низкой стоимости.
Для проверки достаточно ввести в строке адрес сайта и кликнуть по кнопке «Проверить». Сервис предоставит информацию в виде краткого показателя в числовом значении, а также выдаст подробный отчет.
Степень доверия поисковых систем можно вычислить с помощью инструмента Megaindex. Для работы достаточно пройти процедуру регистрации, после чего вбить URL своего сайта в соответствующую строку. Система предоставит подробнейший анализ по органическому поиску, контекстной рекламе, индексу, внешним ссылкам и .д. Есть бесплатный тариф, а также расширенные возможности пользования по цене от 1500 до 2000 рублей за месяц.
Еще один удобный инструмент – Серпстат. Уникальность его кроется в наличии собственных алгоритмов анализа траста сайтов. Для проверки сайта или оценивания траста конкурентов достаточно прописать URL в строке, выбрать поисковую систему, регион и кликнуть по кнопке «Поиск». Подобным образом работают зарубежные сервисы Ahrefs и Majestic.
К сожалению, пошаговой инструкции о том, как работать с условным показателем траст, пока не существует. Но работу по его повышению проводить все же следует. Заключается она в комплексном развитии и модернизации проекта. О том, как используют траст в SEO, давно собранные полезные данные. Вот основные из них:
Не следует забывать и о внешнем продвижении – а именно, о ссылочной массе. Увеличение объема ссылок должно быть естественным и постепенным. Сами ссылки должны чередоваться: без анкоров и с анкорами. Важен качественный подход к вопросу выбора доноров, поскольку их траст напрямую сказывается на трасте вашего сайта.
Старайтесь не приобретать ссылки на откровенно сомнительных ресурсах, созданных только для заработка на продаже линков. Оптимальнее приобрести одну ссылку на качественном, трастовом сайте, чем десять ссылок на низкокачественных ресурсах. При этом стоить это будет одинаковых денег.
Как мы выяснили, траст сайта – это довольно условный показатель, оказывающий прямое влияние на ранжирование сайта в поисковике. Формируется он из множества критериев – таких как качество контента, пользовательское поведение, посещаемость, удобство навигации и т.д. Все эти показатели приходится регулярно отслеживать, чтобы не уступать место не дремлющим конкурентам.
Определить траст можно с помощью сервисов, которые были рассмотрены в этом материале. Большинство их них платные, но почти каждый предоставляет обширные возможности для анализа. Бесплатных же функций вполне хватит для работы с некрупными проектами.
Регулярно нужно работать над увеличением траста. Работа заключается в комплексной оптимизации веб-ресурса, которая делится на внешнюю и внутреннюю. Внутреннее продвижение – это мероприятия по улучшению контента, навигации, перелинковки, увеличению скорости загрузки страниц и т.д. Внешнее же размещение – это работа над ссылочной массой. Заключается она в формировании анкор-листа, поиске доноров и постепенном наращивании ссылок.
Если же вы планируете закупать внешние ссылки, то помните, что есть прямая зависимость цены от качества. Чем больше стоит ссылка, тем с большей вероятностью ее траст будет высоким.