Если у вас есть сайт, с помощью которого вы что-то продаете или предоставляете какие-то услуги в конкретном городе, то для того чтобы поисковые системы показывали его вашим целевым клиентам, обязательно необходимо присвоить сайту региональность. Что такое региональность сайта? Региональность сайта – это настройка в поисковой системе на географическую принадлежность вашего интернет- ресурса.
Если этого не сделать или присвоить неправильный регион, то продвигать сайт и продавать товары и услуги будет сложнее. Другими словами, продвигать сайт на один город или регион гораздо легче, чем на всю страну.
Региональность сайта влияет на его ранжирование. Как было сказано выше, продвигать сайт только на свой регион гораздо проще и результативнее, чем на всю страну. Это связано и с меньшим количеством конкурентов, и с большей долей потенциальных клиентов, и с более коротким временем доставки или временем для личной встречи, а также гораздо легче вывести сайт в ТОП-3 по региону или городу, чем по всей России.
Что случится, если не указать регион? Яндекс все равно определит его сам по указанной контактной информации: город, телефон и т.д.
Как указать региональность сайта в Яндекс.Вебмастере. Первый шаг – войти в Яндекс.Вебмастер. Второй – выбрать сайт, для которого настраиваем. Если вы на этот момент еще не подтвердили права на него, то самое время это сделать. Без этого Яндекс не даст вам настроить региональность. Итак, подтвердили. Третий шаг – на панели слева нажмем на «Информация о сайте», а в выпавшем меню – на «Региональность». Справа откроется такая страница:
Чтобы указать регион сайта в Яндексе для Вебмастеров, необходимо нажать на колесико справа от «Вебмастер» и там вписать свой регион (город, область, страну) и/или предоставить Яндексу ссылку на страницу с контактами. Подтвердить выбор. А привязка произойдет через какое-то время после проверки.
Есть несколько интересных нюансов. Если вы, например, ведете сайт-блог или продвигаете инфобизнес, а привязки к гео у вашего сайта и бизнеса нет, то для такого случая предусмотрен вариант «нет региона».
Также, если на сайте указан, например, физический адрес: г.Тула, а продаете на всю страну, то Яндекс определит сайт на Тульский регион.
Есть еще один вариант задать региональность – путем добавления сайта в каталог Яндекса. После этой процедуры необходимо подтвердить данные, и только после прохождения модерации присваивается региональность, а ваш сайт появляется на Картах Яндекса и в Навигаторе. А описанный выше способ никаких подтверждений не требует.
Региональность в Google настраивается на ресурсе Google Search Console. И теперь чтобы настроить региональность в данной консоли, как и в Яндексе, сначала заходим в веб-сервис, дальше выбираем целевой сайт, слева на панели выбираем «Таргетинг по странам и языкам» - и оказываемся на следующей странице с настройками. Уже на ней выбираем вкладку «Страна» и в выпадающем списке находим необходимую нам страну для присвоения. Выглядит это следующим образом:
У двух гигантов настройки региональности похожи по общему принципу. Однако есть существенное отличие: Яндекс дает настроить региональность более точно: на город, область, регион, а Google дает выбрать только страну.
Региональность сайта важна для seo-продвижения. Оптимизировать сайт под конкретный регион в итоге получается более результативно и финансово выгодно.
Региональность сайта важна для seo-продвижения: целевая аудитория, расположенная рядом, склонна делать заказ в компании, находящейся в ближайшем городе. А еще лучше, если она будет находиться на соседней улице, ведь в таком случае, чем оплачивать доставку через всю страну, получить заказ ей выйдет быстрее и дешевле. Вот поэтому и оптимизировать сайт под конкретный регион, в итоге, получается более результативно.