Что такое поддомен сайта

Алексей Думчев
29 Мая 2020 г, 13:57
   15

DNS, система доменных имен, обладает древовидной структурой. Один элемент может быть вложен в другой. Любой домен, за исключением первого, корневого уровня, может считаться поддоменом. О том, что такое поддомен, для каких целей он используется и как применяется, подробно расскажем далее.

Как создавать поддомен

Чаще всего поддомен – это обычный домен третьего уровня. Его наименование включает название основного ресурса, а также собственное имя. Допустим, существует ресурс site.com. В этом случае название поддомена будет выглядеть как subdomain.site.com. При этом site.com – это субдомен корневого домена com.

Система DNS поддерживает формирование 127 уровней вложенности. Максимальная длина имени не должна быть больше 63 символов, а общее доменное имя не должно превышать 255 символов. Основное отличие поддомена и домена кроется в уровне вложенности. Если домен – это одно большое пространство, то поддомен – какая-то отдельная его часть.

Чтобы создать поддомен, требуется оповестить своего регистратора доменных имен о разделении основного домена на более мелкие части. Поменяйте файловую структуру собственного домена – сформируйте на виртуальном пространстве, взятого в аренду у хостера, новые директории для размещения дочерних элементов.

Процесс создания поддомена основного сайта недолгий. Все зависит от того, каким хостингом провайдера вы пользуетесь. Для примера создания возьмем TheHost с панелью администрирования ISPManager. Заранее отметим, что процесс создания поддомена мало чем отличается на любых панелях администрирования.

На первом этапе мы заходим в панель управления сервером. Кликаем по пункту меню «WWW меню» и в верхней части открывшейся страницы жмем по кнопке «Создать». Откроется окно с настройками домена. Наша цель – ввести полное доменное имя поддомена и иные настройки, которые могут быть применены к размещаемому на нем сайту.

Вручную можно указать каталог, в котором сайт будет размещен на сервере. По умолчанию создается он в корневой папке www, где находятся все сайты после создания. Получается, поддомены располагаются на одном уровне с основными доменами. Если вас это не устраивает, и вы желаете поместить поддомен в каталог основного сайта, то используйте опцию корневой папки. По заполнении всех настроек кликаем «ОК».

По итогу на сервере создается каталог с набором файлом, включающим заглушки и заготовки файлов robots.txt и .htaccess. Сюда же входит доменное имя поддомена. Находится оно в списке всех www доменов.

Спустя некоторое время после создания сайт будет доступен в браузере. Может пройти до 24 часов, прежде чем обновится глобальная база DNS, содержащая все сайты, доступные в интернете. Последнее, что остается для запуска сайта на поддомене – это подключиться к серверу по SSH или FTP. Залейте файлы сайта в сформированный каталог, ликвидировав заглушку и иные ненужные стандартные файлы.

Для каких целей используется поддомен

Разветвление основного домена с использованием поддоменов применяется на больших порталах. Часто такие сайты включают несколько крупных разделов, которые для удобства посетителей нужно выделить в отдельные сайты.

Тестирование нового движка на поддомене

Пример такого разделения – крупный интернет-магазин бытовой техники. Каждый его раздел можно рассматривать как отдельный, самостоятельный ресурс. Чтобы покупатель смог перейти к нужной категории товаров, все разделы следует разнести по отдельным поддоменам.

поддомены сайта

Перейдя по одной из ссылок, мы оказываемся в сопутствующем разделе товаров. Его адрес является доменным именем третьего или четвертого уровня. Подобное разделение ресурса имеет несколько преимуществ:

  • Вы получаете бесплатную площадку для тестирования новых движков и программного обеспечения. Перед созданием поддомена основного раздела, его пространство допускается использовать для тестирования новой CMS. Развернув свой новый движок на поддомене, вы быстро найдете все его отрицательные стороны и достоинства. Параллельно вы можете выполнить максимально тонкую настройку движка под особенности вашего хостинга. Только после этого вы перенесете на новый движок весь ресурс. Во время периода тестирования сайта при этом вы без всяких проблем сможете использовать старую платформу и получать необходимую прибыль.
  • Становится легче администрирование крупного портала. Вы разделяете зоны ответственности среди руководящего состава и персонала. Каждая команда будет отвечать только за свой раздел продукции.
  • Отделение форума или службы поддержки от основного ресурса. Подобный подход используется на тематических сайтах или порталах коммерческого характера, которые ориентированы на информационную поддержку того или иного продукта или услуги. Например, это программное обеспечние, хостинг и т.д.

Получается, тестирование новой CMS на поддомене никак не скажется на функционировании основного домена.

Новые направления бизнеса, отличные от основного

Второй вариант использования поддомена – это тестирование новых направлений бизнеса, которые отличаются от основного. Предположим, у вас есть старый, «прокачанный» по геозапросам сайт. Вы открываете два новых направления бизнеса, и вам нужны новые сайты. Вместо того чтобы тратить деньги, силы и время на регистрацию отдельных доменов, вы без проблем можете задействовать старые поддомены.

Особенно хорош этот метод в тех случаях, когда тематики ваших бизнесов схожие. Тогда не придется думать о наименовании поддоменов, а индексация будет идти отдельно по каждому поддомену. При этом помните, что поддомены ранжируются отдельно. Если основной домен хорошо ранжируется, то это вовсе не значит, что такие же результаты будут и у доменов второго или третьего уровня. Скорее наоборот: проблемы на каком-то из поддоменов могут повлечь трудности и у основного сайта. Есть шанс целиком угодить под фильтры поисковых систем, например, из-за неуникального контента.

Региональные сайты крупного бренда

У каждого успешного бизнеса рано или поздно встает вопрос о выходе на федеральный уровень работы. Чтобы оказаться в ТОПе по нескольким регионам, сайт должен быть общероссийским или местным для регионов, в выдачу поиска по которым он должен попасть. Один из оптимальных вариантов стать «местным» - это продвижение поддоменами.

Крупный бренд формирует отдельные поддомены для каждого региона, соответствующим образом их именуя. Например, сайт tochka.com в Воронеже будет показываться как voronej.tochka.com, а в Уфе – как ufa.tochka.com. На каждом региональном поддомене помещается информация, актуальная для конкретного региона. Это сведения о доставке, адресах магазинов, наличии услуг или товаров, способах связи и т.д. Все поддомены связаны между собой, их можно переключать в шапке сайта с одного на другой.

поддомен У вас появится множество отдельных сайтов, которые придется обновлять, пополнять, продвигать и поддерживать. Каждый сайт – это самостоятельная единица. Надо сказать, это довольно дорого и сложно даже при использовании автоматизации. Но более эффективного способа продвижения по регионам не найти.

Прежде чем вы займетесь раскруткой бизнеса в нескольких регионах, подумайте, будет ли это вам по силам. Учитывать нужно не только материальную сторону вопроса, но и уровень спроса с конкуренцией. Предположим, у вас все получилось, спрос есть, с ценами и доставкой все хорошо. Что делать дальше? Нужно позаботиться о правильном продвижении поддоменов, о сохранении их позиций. Для этого учитывайте несколько важных моментов.

Для начала определитесь с самими поддоменами. Посчитайте, какое количество городов вы задействуете. Обязательно определитесь с CMS. Надо продумать, как будут выполнены поддомены, чтобы удобно было всем. Помните, что поддомены наследуют все санкции основного домена.

Во-вторых, укажите регион для каждого поддомена в Яндекс.Вебмастере. По возможности добавьте поддомен в Яндекс.Справочник. В этой ситуации сниппет сайта будет выглядеть презентабельно, а компанию легче будет найти на картах. Добавьте сведения в Гугл Карты и Google Мой Бизнес. Без этого поддомены не имеют особого смысла. Если же филиалов больше одного, то в Справочнике Яндекса объедините все филиалы в единую сеть. Тогда в результатах поиска получится увидеть все адреса филиалов.

Получается, наличие физического адреса на территории каждого региона очень желательно. Этот адрес указывается как на самом поддомене, так и на странице «Контакты».

Закрытые сервисы

Последний вариант использования поддоменов – это выполнение для вашего сайта особых, закрытых сервисов, которые не должны быть видны абсолютно всем пользователям. Варианты тут могут быть разные. Предположим, вы владелец интернет-магазина обуви, и создаете отдельный поддомен для учета товаров, диалога с сотрудниками или чего-то еще. Если вам неудобно выполнять определенные действия на основном сайте, вы можете перенести их на домен второго или третьего уровня.

Помните, что поддомены наследуют все санкции, которые получил основной сайт. Может быть и обратная ситуация: проблемы с поддоменом вызовут неблагоприятную среду для всего основного сайта.

что такое поддомен

Поддомены в SEO

Основной вопрос при использовании поддоменов связан с влиянием их показателей на индексирование основного ресурса. Сами поисковые системы однозначного ответа не дают. Известно лишь, как продвигать поддомены без вреда для «главного» сайта. Субдоменную структуру сайта организовать можно таким образом, что каждому из регионов будет соответствовать свой ресурс. Региональный поддомен основного ресурса собственным узконаправленным содержанием отражает специфику того региона, на который он рассчитан.

Получается SEO для поддоменов имеет следующие характерные особенности:

  • Поддомен – это основной ресурс, но одновременно не наследует показатели популярности своего «родителя». Он целиком перенимает действие штрафных санкций со стороны поисковиков. Учитывать это нужно до того, как сделать поддомен.
  • Все поисковики по-разному относятся к поддоменам. Так, Google совершенно не видит их и выводит в результаты поиска как раздел основного сайта. Яндекс же различает их в случае, если они зарегистрированы в каталоге поисковика. В Гугл при этом по одинаковому запросу в результатах поиска поддомена и основного домена не будет.

Предугадать поведение поисковых систем в отношении к поддоменам непросто. При проведении поисковой оптимизации стоит обратить внимание на техническую сторону сайта, правильный подбор ключевых запросов и иные важные факторы.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Оставить заявку