Что такое монетизация сайта

Алексей Думчев
29 Июля 2020 г, 12:24
   7

Монетизировать сайт можно даже при незначительной его посещаемости. Сегодня мы расскажем об основных способах извлечения прибыли с сайта, без риска потерять доверие аудитории.

Что такое монетизация?

Монетизацией называют комплекс мероприятий по извлечению дохода из своего проекта. Для монетизации сайта применяются десятки способов: от предоставления собственных услуг до рекламы партнеров.

Секрет финансового успеха сайта кроется в тщательном распределении времени между следующими направлениями:

  1. Разработка сайта (программирование, дизайн, верстка, проведение тестов и контент);
  2. Продвижение и SEO (внутренняя и внешняя оптимизация, пиар, брендинг);
  3. Анализ и планирование (анализ данных, сбор статистики, формирование стратегии и пр);
  4. Монетизация ресурса (выбор бирж и партнерских програми, управление ценами, предоставление услуг и т.д.).

монетизацияЕсли вы пренебрегаете хотя бы одним пунктом, успешной монетизации можно не ждать.

Способы монетизации

Не думайте, что сайт слишком маленький или непроработанный для извлечения прибыли. Для успешной монетизации применяйте любой из следующих методов:

Партнерские сети

Большинство отечественных партнерских сетей работают по схеме CPA – оплата за действие. Вам платят за регистрацию на сайте, оплаченный заказ, вход в игру, звонок по телефону и т.д. Основное преимущество CPA-сетей – возможность долгосрочного и серьезного заработка. Но для этого придется поработать: нужна хорошо таргетированная аудитория, которую можно целенаправленно обрабатывать.

Популярные в России партнерки – AD1, Admitad, CitiAds и другие.

Рекламная сеть Яндекса

Контекстная реклама – самый простой и очевидный способ, доступный для многих. На страницы сайта вы устанавливаете рекламный код, после чего каждому посетителю демонстрируются отдельно собранные под него объявления. Модель рекламы – с оплатой за клик. Цену клика можно повышать.

Для работы с РСЯ посещаемость вашего сайта должна составлять от 500 уникальных посетителей в сутки в течение месяца. Стоимость клика – от 0,3 до 2500 рублей. Деньги можно выводить через Яндекс.Деньги или банковский счет.

Плюсы – простота способа и гарантированная оплата. Минусы – жесткие условия подключения к системе и дешевые клики.

Google.Adsense

Еще один инструмент монетизации через контекстную рекламу – Google Adsense. При приеме сайта каких-либо требований к посещаемости нет, но большое влияние оказывают качество сайта и его тематика. Стоимость клика составляет от $0,01 до нескольких десятков долларов.

Из минусов – жесткая модерация Гугла. Система не принимает шок-контент, торренты, казино, адалт, сайты с неуникальным контентом и сомнительной тематикой.

Торговля ссылками

Старейший способ монетизации портала – продажа ссылок. Есть несколько бирж, где можно разместить «донорские» услуги и купить чужие ссылки. Самая популярная биржа в России – Sape.

Из плюсов данного способа – возможность самостоятельно устанавливать цену за ссылки и продавать неограниченное количество. Из минусов – возможная пессимизация вашего сайта поисковыми системами.

монетизация сайтаВторой вариант монетизации через ссылки – это сокращение ссылок и размещение их в местах, где по ним будут много кликать. При переходе по ссылкам появится промежуточное окно с рекламой. За 1 тыс. уникальных переходов заработать можно 50-200 рублей.

Баннерные сети

Баннерные сети работают по простому принципу: партнерка покупает на вашем месте места под баннеры и платит за каждый клик по рекламе. Сами сети делятся на «белые» и «серые». В «белых» жесткая модерация, отсутствует шок-контент и адалт, а рекламные форматы ненавязчивые. С серыми все хуже: есть риск потерять часть своих посетителей и наткнуться на пессимизацию проекта поисковиками. Популярные сети в России – Soloway, Advmaker и другие.

Из плюсов способа – возможность выбрать любую удобную партнерскую сеть для работы. Минусы же у каждой сети разные.

Тизерные сети

Тизерные сети – это те же баннеры, но определенного формата. Для тизеров характерна квадратная форма и кричащий заголовок.

Главное достоинство этого способа монетизации – куда более мягкая модерация, чем в Яндекс, Гугл и Мэйл. Главный же минус – отрицательное влияние на позиции сайта в поисковой выдаче. Среди рекламных площадок «тизерок» часто попадаются «серые» категории.

Прямые рекламодатели

Прямую продажу рекламы могут позволить себе популярные сайты или авторитетные блоги. Например, это блог Ильи Варламова или крупное новостное издание.

Прямая реклама – это идеал, к которому нужно стремиться. Если через рекламные сети вы заработаете несколько десятков рублей за 1000 показов, то ценник прямой продажи достигает 1000 рублей за 1000 показов. Из плюсов этого способа – высокая доходность и удобство. Из минусов – необходимость прямого диалога с рекламодателем и выполнение его условий.

Реклама в email-рассылках

Используя готовые виджеты, вы можете собирать контакты своих читателей и высылать письма им на почту. Рекламу можно вставлять как в специально созданные для этого рассылки, так и в другие письма или системные уведомления.

Способ хороший, но недооцененный. Сложности – трудозатраты и риск попасть в спам.

Продажа информации об аудитории

Заработать на своей аудитории можно не только через показ рекламы. Читателей можно сдавать в аренду другим рекламодателям. Для этого есть специальные биржи. Одна их них – «Таргет плюс». Просто добавьте на свой сайт код с биржи, соберите профили посетителей сайта и продайте другим рекламодателям за деньги.

Основное преимущество – назначение цены самостоятельно. Недостаток – сложность процедуры.

Онлайн-консультанты

Яркая форма чата для онлайн-консультаций на вашем сайте – это еще один вариант заработать. Задача консультанта – заболтать пользователя и превратить его в клиента.

монетизация в интернете этоОнлайн-консультант – это отличный помощник для продажи ваших услуг. Если же сайт информационный, и вы ничего не продаете, то этот способ монетизации вам не подходит.

Как рассчитать прибыль?

При посещаемости примерно в 500 человек в сутки (1000 просмотров) можно заработать от 200 до 1500 рублей. Доходность все время разная, но посчитать итог несложно. Так, Гугл Адсенс принесет около 900 рублей в месяц, баннер – 80 рублей, а тизер – около 100 рублей. Чтобы получать хотя бы 100 тыс. рублей в месяц, посещаемость должна быть также около 100 тыс. человек в сутки.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Оставить заявку