Что такое хлебные крошки
Посещая сайты в интернете, например, интернет – магазины, масштабные блоги, форумы, корпоративные ресурсы вы, наверное, замечали строку, расположенную вверху страницы, где через дефис перечислялись названия страниц, и обычно эта строка начиналась со слова «Главная». Что же это за строка, и какую роль она играет?
Эта строка с названиями страниц называется «Хлебные крошки». В оригинале эти «крошки» звучат как «breadcrumbs», и если вы будете самостоятельно их настраивать в своем сайте в англоязычных настройках, то сразу поймете что это.
Зачем нужны «хлебные крошки»
«Хлебные крошки» показывают посетителю, где именно он находится, на какой странице из множества страниц сайта, и как он туда попал. А также еще помогают ему перейти на уровень выше в поиске. Например, вы ищете в интернет-магазине для домашних питомцев конкретный сухой корм для собак и находите его. Путь в «хлебных крошках» будет выглядеть вот таким образом:

Если у пользователя возникает необходимость, например, сравнить характеристики сухого корма, то он, легко нажимая на «Сухой корм», сразу переходит в предыдущий раздел, вместо нажатия на стрелочку «влево» в браузере и возвращения на главную страницу.
«Хлебные крошки» положительно влияют на seo-продвижение
- Благодаря хорошо составленной разметке, «хлебные крошки» появятся в сниппете в поисковой выдаче Яндекс и Google, а это увеличит его CTR. С «хлебными крошками» сниппет будет выглядеть гораздо привлекательнее – пользователь, перейдя на сайт, увидит, куда он попадет.
- «Хлебные крошки» на сайте положительно влияют на SEO-показатели за счет качественной внутренней перелинковки страниц.
- Интернет-ресурс лучше индексируется: поисковые роботы в процессе сканирования лучше «понимают» иерархию сайта.
Как правильно оформлять хлебные крошки
Для seo-продвижения важно правильно создать «хлебные крошки». Есть несколько вариантов:
- с помощью стандартных компонентов и модулей CMS
- с помощью скачиваемых плагинов, таких, например, как в WP, Drupal
- с помощью привлечения хорошего программиста
Основная мысль для создания правильных «крошек»:
- Создавать их для потребителя, чтобы ему было максимально удобно ориентироваться по сайту, чтобы не бросать его наедине с контентом и страницами, веря, что «он и так разберется».
- Да, «хлебные крошки» дублируют меню, но они и играют также свою роль – они вспомогательный инструмент навигации.
- Некоторые пытаются специально подогнать текстовые анкоры в навигационных ссылках под ключевые фразы. Бывают, конечно, исключения, когда ключевые фразы гармонично вписываются в логику навигации. Но, в этом случае, есть риск попасть под фильтр поисковых систем за переспам.
Чтобы поисковые роботы понимали, что на сайте - баннер, картинка или «хлебные крошки», нужно обозначить контент соответствующими html-тегами, говоря другими словами – добавить микроразметку.
Микроразметки для «хлебных крошек»
Как уже было сказано, «хлебные крошки» – это навигационная цепочка. А чтобы ее выделить для поисковых систем и чтобы она отображалась в сниппете, нужно обозначит «хлебные крошки» по стандарту schema.org.
Детальная помощь по настройке есть в Google. А проверить правильность оформления микроразметки легко в валидаторе для основных поисковых систем (Google и Яндекс).
Если сайт создан на известной CMS, например, WP, то для нее созданы плагины, с помощью которых легко задать «хлебные крошки».
Польза от «хлебных крошек»
Польза от «хлебных крошек» огромная: они улучшают взаимодействие пользователя с сайтом и когда он уже на сайте – влияют на поведенческие факторы, грамотную перелинковку, на конверсию, и когда только увидел сниппет в поисковой выдаче.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!