keyboard_arrow_left Назад в блог
Самостоятельно
23.03.2021

Что такое геозависимые и геонезависимые запросы?

Автор
Автор: Алексей Бузин
728 просмотров
1 мин. читать

SEO продвижение сайта в Яндексе и Google состоит из комплекса мер, обеспечивающего стабильный приток целевых посетителей. А посетители – это те самые пользователи, которые вводят в строку поиска ключевые запросы, отображающие информацию на сайте, например: «состав крови», или ищут продаваемые на сайте товары или услуги.

Сегодня рассмотрим геозависимые и геонезависимые запросы.

Что такое геонезависимые запросы?

Когда пользователь что-то ищет в рунете и цель его поиска не имеет какой-либо географической принадлежности, то такой запрос – геонезависимый. Добавим также, что геонезависимость относится к информационным запросам, например: «толщина листа А4», «основа духов» и т.д.

Рассмотрим геозависимые запросы

Когда поисковая система привязывает поисковый запрос пользователя к его местонахождению, то такой запрос называется геозависимым.

Как это выглядит и что происходит? Например, ключевой запрос: «куда пойти на выходных» - поисковик привязывает к городу пользователя, пусть это будет Самара, и выдает в поисковой выдаче культурные мероприятия на ближайшие выходные дни именно в Самаре. А при ключевом запросе: «50-метровый бассейн» - пользователь увидит бассейны, спортклубы, а при запросе: «купить зонтик» - увидит магазины галантерее в своём городе.

Идет сильная борьба за то, чтобы стоять на первой странице в ТОП-10 по геозависимым запросам. А всё потому, что «толкающиеся локтями» сайты являются коммерческими, борющимися за потенциального клиента, который готов «купить зонтик» или купить абонемент в «50-метровый бассейн».

Как определить геозависимый запрос?

В таких запросах пользователь указывает гео – ориентир: название города, региона, страны. Например, «пластиковые окна Санкт-Петербург». Или же это запросы, в которых не указана география, однако она явно подразумевается: «доставка цветов».

Интересно, что запросы со словом «купить» Яндекс будет также автоматически применять к местоположению пользователя. И если два человека, находящиеся в разных городах, впишут один и тот же поисковый геозависимый запрос, то поисковик покажет им совсем разные варианты в выдаче.

Как используют при продвижении геозависимые и геонезависимые запросы?

Для коммерческих сайтов – интернет-магазинов или сайтов по продаже услуг, например, для стоматологии, для салонов красоты – используют геозависимые запросы.

Какие шаги нужно предпринять:

  • присвоить регион в ПС.
  • размещать название города, региона, страны в анкоре каждой ссылки.
  • заниматься покупкой ссылок с зарекомендовавшими себя крупными городскими порталами.

Для информационных сайтов с широкой тематической направленностью, где размещаются подборки статей, видео, инфографики, используют геонезависимые запросы. На таких сайтах создается раздел Блог, где и публикуются визуальные информационные материалы.

Как используются:

  • нет региональной привязки. Такие ресурсы читают по всему миру.
  • ссылки закупаются на предпочитаемых ресурсах также в любой стране.
  • наполняются качественным контентом.

Так как нет региональной привязки, то конкуренция по геонезависимым запросам гораздо выше. Поэтому продвинуть небольшой информационный сайт в борьбе за первые места с крупными порталами будет сложнее.

Какие сервисы помогают найти геозависимость?

При создании и продвижении сайта стоит учитывать геозависимость запроса – это один из важных факторов ранжирования.

Найти геозависимость поможет Пиксель Тулс. Это бесплатный онлайн сервис, проверяющий до 50 гео запросов прямо перед вашими глазами. Спасибо разработчикам!


А еще Key Collector проделывает такую же работу.

И какой бы тематической направленности ни был продвигаемый ресурс, правильное использование геонезависимых и геозависимых запросов ощутимо повышает позиции сайта в поисковой выдаче. Параллельно с классическим SEO мы рекомендуем serm-услуги - это позволит улучшить репутацию вашего сайта в интернете.