SEO продвижение сайта в Яндексе и Google состоит из комплекса мер, обеспечивающего стабильный приток целевых посетителей. А посетители – это те самые пользователи, которые вводят в строку поиска ключевые запросы, отображающие информацию на сайте, например: «состав крови», или ищут продаваемые на сайте товары или услуги.
Сегодня рассмотрим геозависимые и геонезависимые запросы.
Когда пользователь что-то ищет в рунете и цель его поиска не имеет какой-либо географической принадлежности, то такой запрос – геонезависимый. Добавим также, что геонезависимость относится к информационным запросам, например: «толщина листа А4», «основа духов» и т.д.
Когда поисковая система привязывает поисковый запрос пользователя к его местонахождению, то такой запрос называется геозависимым.
Как это выглядит и что происходит? Например, ключевой запрос: «куда пойти на выходных» - поисковик привязывает к городу пользователя, пусть это будет Самара, и выдает в поисковой выдаче культурные мероприятия на ближайшие выходные дни именно в Самаре. А при ключевом запросе: «50-метровый бассейн» - пользователь увидит бассейны, спортклубы, а при запросе: «купить зонтик» - увидит магазины галантерее в своём городе.
Идет сильная борьба за то, чтобы стоять на первой странице в ТОП-10 по геозависимым запросам. А всё потому, что «толкающиеся локтями» сайты являются коммерческими, борющимися за потенциального клиента, который готов «купить зонтик» или купить абонемент в «50-метровый бассейн».
В таких запросах пользователь указывает гео – ориентир: название города, региона, страны. Например, «пластиковые окна Санкт-Петербург». Или же это запросы, в которых не указана география, однако она явно подразумевается: «доставка цветов».
Интересно, что запросы со словом «купить» Яндекс будет также автоматически применять к местоположению пользователя. И если два человека, находящиеся в разных городах, впишут один и тот же поисковый геозависимый запрос, то поисковик покажет им совсем разные варианты в выдаче.
Для коммерческих сайтов – интернет-магазинов или сайтов по продаже услуг, например, для стоматологии, для салонов красоты – используют геозависимые запросы.
Какие шаги нужно предпринять:
Для информационных сайтов с широкой тематической направленностью, где размещаются подборки статей, видео, инфографики, используют геонезависимые запросы. На таких сайтах создается раздел Блог, где и публикуются визуальные информационные материалы.
Как используются:
Так как нет региональной привязки, то конкуренция по геонезависимым запросам гораздо выше. Поэтому продвинуть небольшой информационный сайт в борьбе за первые места с крупными порталами будет сложнее.
При создании и продвижении сайта стоит учитывать геозависимость запроса – это один из важных факторов ранжирования.
Найти геозависимость поможет Пиксель Тулс. Это бесплатный онлайн сервис, проверяющий до 50 гео запросов прямо перед вашими глазами. Спасибо разработчикам!
А еще Key Collector проделывает такую же работу.
И какой бы тематической направленности ни был продвигаемый ресурс, правильное использование геонезависимых и геозависимых запросов ощутимо повышает позиции сайта в поисковой выдаче. Параллельно с классическим SEO мы рекомендуем serm-услуги - это позволит улучшить репутацию вашего сайта в интернете.