Что изучать у сайтов конкурентов
Каждому, кто занимается раскруткой веб-ресурсов в интернете, приходилось анализировать сайты конкурентов. Но зачастую этот процесс не приводит к ожидаемым результатам. В данной статье мы расскажем о том, как делать краткий и объективный анализ конкурентов: на что стоит обращать внимание, какие параметры учитывать, а что можно игнорировать. Также немного опишем полезные инструменты для анализа сайтов конкурентов.
Итак, начнем с того, что расскажем об инструментах для первичного анализа сайтов.
1. Seo-плагин для браузера
Любой плагин (дополнение, расширение) для браузера, который умеет рассчитывать такие показатели, как ТИЦ, PR, наличие в каталогах, количество страниц в поисковых системах. Мы рекомендуем использовать:
- плагин Page Promoter Bar для mozila;
- RDS Bar для Google Chrome.
Читать статью: Инструменты для seo-специалиста
2. Сервисы для первичного анализа
- cy-pr.com – для общей информации о сайте;
- solomono.ru – для анализа обратных ссылок;
- megaindex.ru – для проверки видимости сайта в поисковых системах.
Для первичного анализа конкурентских проектов этого достаточно. Все необходимые показатели сайта мы узнаем, пользуясь вышеприведенными инструментами.
На что обращать внимание
Сразу уточним, что для проверки советуем обходить первые 5-7 сайтов в выдаче. Занимает не так много времени, но позволяет понять в целом уровень “прокаченности” сайтов в данной нише.
1. С помощью Page Promoter Bar сразу узнаем следующее:
- ТИЦ ресурса;
- PR основных страниц (сейчас его отключили, осталось значение с момента последнего апдейта)
- наличие в Яндекс.Каталоге или DMOZ
- Количество страниц в Яндекс и Google
Данные показатели демонстрируют нам уровень развития внешней оптимизации сайтов. Необходим, чтобы оценить – сможет ли новый сайт попасть в ТОП за небольшой промежуток времени. Если ТИЦ ваших конкурентов несколько сотен, то маловероятно, что за первые несколько месяцев работ удаться попасть в ТОП по вч запросам.
2. Вбиваем адрес сайт в сервис cy-pr.com и смотрим следующее
- возраст домена;
- скорость загрузки страниц
- и другую общую информацию о сайте
По полученным данным делаем вывод – насколько старые (молодые) домены в данной тематике, как хорошо оптимизирован код (изучаем скорость загрузки).
3. Вводим URL в solomono.ru и просматриваем
- динамику роста (убывания) количества ссылок;
- анкоры ссылок;
- прокаченность сайтов-доноров;
- арендованные или вечные ссылки.
Solomono – лучший бесплатный инструмент для анализа ссылочного профиля. Здесь получаем достоверную картину (с задержкой в 1 месяц) об обратных ссылках. Обращаем внимание на сами ссылки (вечные или нет), просто посещаем сайты-доноры и смотрим, где располагается ссылка. Если есть арендованные (в подвале, в сайтбарах), значит, вы можете существенно сэкономить на покупке ссылок, но учтите, работать с арендованным ссылочным профилем надо очень осторожно.
4. Добавляем адрес домена на megaindex.ru во вкладку – видимость ресурса и наблюдаем
- по каким запросам сайт уже стоит в ТОП;
- какое количество и сложность выдвинутых в ТОП поисковых запросов.
Данный сервис даёт общую картину о том, сколько страниц задействовано в продвижении ресурса (то есть – какие другие страницы ещё стоят в топе). Оцениваем уровень раскрутки всего сайта по количеству вч запросов в ТОПе.
Приведенные выше сервисы, не единственные подходящие для анализа необходимых параметров сайта. Но в целом, важно понимать, что в первую очередь необходимо обращать внимание на конкурентных сайтах на показатель ТИЦа, количество/качество обратных ссылок, возраст домена, оптимизацию кода страниц и уровень развития сайта.
Читать статьи по теме:
Seo для начинающих
Как провести аудит сайта
Стратегия продвижения молодого сайта
А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!