Андромеда - новый алгоритм Яндекса

Максим Акулов
13 Декабря 2018 г, 8:26
   53

В конце ноября 2018 года компания Яндекс анонсировала новый алгоритм – Андромеда. Это нововведение состоит из нескольких отдельных алгоритмов («звезд Андромеды»), основная цель которых - повышение информативности страницы выдачи. Первые «звезды» поисковик выкатывал с лета 2018, начиная с режима тестирования, а затем добавляя для всего поиска. Прошедший анонс стал финальным аккордом для выкладки всех обновлений. Поговорим подробнее о каждом из них, и остановимся на интересных моментах для поискового маркетинга.

Быстрые ответы

Искусственный интеллект «шагает по стране», теперь расстояние от одного города до другого можно узнать, даже не заходя на страницу выдачи по запросу. Поисковик подскажет это на стадии ввода запроса.


А также можно узнать общеизвестные сведения почти обо всем, что можно достоверно проверить.





Теперь мы видим быстрые ответы в выдаче поисковика. Пользователю уже не обязательно переходить на сайт, чтобы решить свой вопрос. Это характерно для спортивных трансляций. Именно во время ЧМ 2018 по футболу Яндекс впервые ввел «Быстрые ответы» в выдаче.

Коллекции Яндекс

Для той части запросов, для которых поисковик имеет подходящие коллекции изображений, он подмешивает их справа от основной выдачи. Пользователь может самостоятельно добавить интересные изображения в свою коллекцию. В дальнейшем для таких пользователей поисковик будет персонализировать показ коллекций.

Рейтинг сайтов в поисковых сниппетах

Для отдельных сайтов стали появляться значки рейтинга на основе данных Яндекса. Так поисковик помогает пользователю оценить авторитет и популярность ресурса еще на стадии выдачи. Подробнее обо всех вариантах значков можно прочесть на сайте поисковика.



Данные о показателях качества каждого сайта в открытом доступе и доступны для анализа. Конкретно для вашего сайта можно отследить это в панели Яндекс.Вемабстера. Здесь же можно задать отслеживание показателей у конкурентов.

Кратко - как Андромеда повлияет на SEO

1. Появление значков качества повысит CTR на поиске для сайтов, которые ими обладают и понизит для ресурсов, которые не получили их. Соответственно, новым сайтам конкурировать с гигантами отрасли будет ещё тяжелее.

2. По первым данным, на наличие значка качества влияет количество непоискового трафика. Поисковик косвенно склоняет к получению рекламного трафика (Директ, Adwords и т.д.).

3. Яндекс. Коллекции отодвинули часть всех кликов на выдаче в свою сторону. Соответственно, органика будет получать заведомо меньше кликов для запросов, где есть коллекции.

4. Расширенные быстрые ответы, например, для футбольных трансляций позволяют пользователям находиться дольше на странице выдачи. Люди будут дольше времени проводить на страницах поисковика и меньше переходить на сайты для запросов такого рода.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Оставить заявку