Фильтр Аффилиат – причины, выявление, устранение

Максим Акулов
17 Июня 2016 г, 13:35
   29
Фильтр Аффилиат – причины, выявление, устранение

Аффилированный домен – домен, который имеет отношение к другому домену, то есть принадлежит одной компании. По-простому, это еще один сайт одного хозяина, созданный для монополизации органической выдачи.

За попытку монополизации Яндекс накладывает фильтр Аффилиат, который представляет собой некое ограничение на позиции в выдаче для конкретного сайта. В поиске в ТОП-30 всегда будет находиться один сайт, а остальные аффилированные сайты будут иметь позиции значительно ниже. Таким образом компания Яндекс выступает за честную конкуренцию, при этом сотрудники Яндекса никогда не признают наличие подобного фильтра.

В условиях существования такого рода фильтра честным путем одна компания может продвинуть только 1 сайт в тематике.

За что может быть наложен фильтр?

1. Если у сайтов одинаковые контактные данные (телефоны, почта, адреса, аккаунты в социальных сетях или мессенджерах).
2. Одинаковый дизайн сайтов (стили css, названия классов HTML и т.д.)
3. Одинаковые юридические данные (реквизиты, номера счетов и т.д.) или географическое положение. 

Это основные данные, на основе которых может быть наложен фильтр-аффилиат на сайт. При этом, по запросу конкурентов, также может быть наложен фильтр в том случаем, если сотрудники Яндекс будут уверены, что сайты аффилированные. 

причины попадания под фильтр аффилиат

Как распознать?

Характерной чертой аффилиата является – наличие поочередно одного или другого сайта в ТОП-10. Рекомендуем следить за позициями сайтов по конкретному запросу хотя бы 1-2 месяца. В этом отлично помогает сервис по «Анализу запросов» от megaindex.ru, который хранит базу поисковой выдачи за последние несколько месяцев.

Существует также множество бесплатных сервисов, которые делают проверку на аффилиат, но почти все они неточные. Единственное правильное решение – отследить динамику предполагаемых сайтов по конкретному запросу за длительный промежуток времени.

Что делать?

Если аффилиат подтвержден, то посмотрите, какой сайт более прокаченный для Яндекса и собирает больше трафика. Его оставляем в качестве основного, другие же сайты закрываем от индексации и указываем в качестве основного выбранный домен. Через 3-4 апдейта для Яндекса останется только 1 сайт, который может без труда продвигаться.

Вопрос – если сайты разных тематик принадлежат одной компании ?
В таком случае при продвижении сайтов по разным тематикам никаких ограничений действовать не будет. Запросы не пересекаются в семантическом ядре, а, значит, сайты мешать друг другу не будут.

Вопрос – нужно ли иметь много сайтов одной тематике для 1 компании ?
Необходимо создать каждый сайт в уникальном стиле, который никак не будет похож на другие. В этом случае, для поисковой системы это будут совершенно разные ресурсы, принадлежащие разным компаниям. Это серый способ захвата выдачи.

Статьи по теме
Лекция для веб-мастеров от Яндекс
Вебмастер Яндекса - новый дизайн
Что делать, если упали позиции в Яндекс

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку