Аффилиат фильтр от Ядекса

Алексей Думчев
18 Марта 2019 г, 14:34
   40
Аффилиат фильтр от Ядекса

Многие компании, активно работающие в интернете и зависящие от поисковых систем, пытаются любыми способами увеличить продвижение продукции либо услуг. Сайты-аффилиаты нередко выбирают в качестве варианта для улучшения ситуации. По сути, это двойники основного сайта организации.

Для чего создаются аффилированные сайты?

На разных ресурсах страницы дублируют услуги, принадлежащие одному поставщику. Кажется, что повысить таким способом отдачу от сайта и получить высокую конверсию просто. Однако поисковые системы находят способы вычислить сайты-аффилиаты и применяют к ним санкции.

Понятие аффилиат происходит от англ. affiliate, что означает буквально «филиал». Это другой ресурс, дублирующий сведения для пользователей с первого источника, не предоставляя качественно новых данных по схожей тематике. Поисковики типа Яндекса не ограничивают существование аффилиатов, однако один из ресурсов всегда будет находиться за пределами ТОП-50, и фактически притока трафика не даст из-за фильтра. Аффилирование сайтов нередко возникает из-за наивности и неосторожности владельцев, которые случайно либо намеренно пытаются монополизировать ТОП-рейтинг.

Как Яндекс осуществляет поиск сайтов-дублей

Поисковые системы проводят поиск аффилиатов довольно просто. В первую очередь, это совпадающие контактные данные, которые легко проверить и обнаружить (адреса электронной почты, контактные номера телефонов и пр.). Может приниматься во внимание при аффилировании расположение компаний на картах Яндекса, Гугла. Поисковик отберет самый релевантный сайт из выдачи и оставит его, заблокировав остальные.

При анализе релевантности Яндекс сравнивает куски текста, встречающиеся в контенте разных сайтов. Если они совпадают по содержанию и логике, это может стать причиной отнесения одного из сайтов к группе аффилиатов. Еще один вариант, который применяют поисковики — поиск по критерию NS. Такое случается, когда разработчики не указывают IP адрес компании заказчика, а вместо него используют NS провайдера услуг. Существуют поисковые приложения, по которым клиент может проверить совпадение, указав в строке поиска NS.

Другой простейший способ — это проверить по самому IP адресу. Если на нем находится не одна организация, Яндекс сравнивает, насколько совпадает их сфера деятельности и предоставляемые услуги. Поисковики имеют доступ и к информации о том, кто выступает реальным собственником домена. Это неудивительно, ведь они являются регистраторами и имеют доступ к закрытым регистрационным сведениям.

Чем опасны аффилированные сайты

Сайт аффилиат не настолько опасен, как прочие санкции Яндекса или Гугла. Он может даже не причинить вреда бизнесу. Если поисковые системы определят основной сайт по запросам либо другому критерию, то могут лишь наложить фильтр на дублера. Главным последствием можно назвать тот факт, что в поиске будет отображаться лишь одна страница из аналогов.

Аффилиат фильтр Яндекса не предполагает санкций по отношению к домену. Такое может случиться в ситуации, когда компания использует один бренд и рекламирует однотипные услуги под разными доменными именами. Сделать выдачу монопольной по единому запросу вряд ли получится, потому что поисковые системы оставят один домен под фильтром.

Важно определиться, нужно ли вообще создавать сайт-дублер, чтобы потом не ломать голову над тем, как избавиться от аффилированного фильтра. Как вариант, на одном сайте можно заниматься продвижением отдельных услуг, а второй посвятить совершенно другой продукции. Иначе будет постоянный риск, что один сайт станет аффилиатом.

Как выйти из-под фильтра аффилиата

Чтобы избавиться от фильтра, который мешает в расширении сферы продаж, нужно переделать один из сайтов, выполнив ряд действий:

  • сделать так, чтобы структура сайтов отличалась, использовать разный дизайн и движки;
  • исправить семантическое ядро таким образом, чтобы совпадений по запросам было не больше 30% (лучше 20%);
  • создавать аффилированные сайты под разными аккаунтами и на разных платформах.

Существуют варианты непроизвольного попадания под фильтрацию. Такое бывает, когда компания занимает офис вместе с контактным номером телефона, принадлежавшим ранее другой организации.

Чтобы избавиться от фильтра, сначала нужно проверить, по какому признаку, по каким запросам сайт туда попал. Есть немало онлайн-сервисов, где можно провести проверку по IP адресу, по NS, по совпадению куска текста. Исходя из обнаруженного признака аффилиации, проводятся соответствующие действия. В наличии двойников зачастую кроется причина того, что сайт компании не попадает в ТОП-10 — на сервере есть десятки аналогов, занимающих лидирующие позиции в выдаче.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку