1. Полноценная техническая оптимизация с учетом особенностей CMS-системы «1С-Битрикс». Мы хорошо знакомы с данной CMS-системой, поэтому выполнили вместе с базовыми настройками и специфические доработки для корректной индексации сайта:
2. Компания «СмарВес» - это лидер промышленного весового оборудования в России. На базе предприятия производится огромный спектр промышленных весов, различающихся по технологии взвешивания, классу точности и допустимому тоннажу. Мы полностью погрузились в тематику и создали максимальное число категорий под каждый интент пользователя. Выложили 4 основных кластера и дополнили их подразделами. 4 базовых направления:
Семантическое ядро коммерческих целевых запросов составляло более 700 ключей.
Рисунок 1. Кластеризация запросов и создание подробного меню.
3. Доработка карточки товара. Основная задача, чтобы карточка закрывала все информационные потребности пользователя. Какие особенности, реализованные на странице товара, следует выделить:
Рисунок 2. Фрагмент карточки товара, где можно оформить заказ прямо с данной страницы
4. Проработка коммерческих факторов. Мы постарались рассказать о компании со всех сторон, чтобы предоставить для пользователя и асессоров Яндекса максимум информации о компании. В тематике, где средний чек оборудования доходит до 1 млн. руб, необходимо правильно выстроить доверительные факторы на сайте. Что мы сделали, чтобы «СмартВес» могли доверять пользователи:
Рисунок 3. Подразделы, посвященные информации о компании
5. Отдельные группы запросов долгое время не выходили на 1-ую страницу Яндекса, поэтому мы проводили эксперименты по контенту и внутренней оптимизации, после чего в 80% существенно улучшали наши позиции. Например, один из основных запросов «крановые весы 10 тонн» не сразу был выведен в ТОП.
Мы выдвинули ряд гипотез – почему запросы для страницы «крановые весы 10 тонн» не растут далее. Они, фактически, «застряли» на 12-17 позициях по Яндекс. Проблема была в том, что названия товаров не соответствовали заголовкам и ключам страницы. Мы аккуратно изменили названия товаров, и страница сделал рывок на 7-10 позиций.
Рисунок 4. Названия карточек товара в разделе крановых весов до 10 тонн
На момент написания кейса мы более 1 года тесно сотрудничаем со «СмартВес» в рамках наших тарифов на SEO и хорошо представляем все тонкости и особенности рынка. Вот некоторые из них:
Тематика промышленных весов и бытовых весов почти никогда не пересекаются в рамках 1 сайта. В бытовых весах для физических лиц конкуренция значительно выше, а выдача заполнена агрегаторами. Поэтому мы никогда не выстраивали акцент на продвижения по бытовым весам.
Для B2B-сектора по SEO важна максимальная проработка коммерческих факторов. Чем больше вы сможете рассказать о своей компании и предоставить разнообразного контента (текст, фото сертификатов, видео-обзоры), тем выше будут ваши позиции в Яндекс.
Google хуже реагирует на коммерческую составляющую ресурса и опирается на возраст, авторитет и ссылочный траст домена. Медленнее индексирует изменения на молодом сайте. А при выводе в ТОП-10 одного и тоже запроса с Яндекса приходит в 2,5-3 раза больше трафика, чем с Google.
Широта ассортимента очень важна, как и для большинства интернет-магазинов. Однако здесь достаточно иметь 8-10 позиций в категории и этого будет достаточно. Так как промышленных весов с похожими характеристиками существует не так много.