Распределение трафика на сайте
Ключевые работы по проекту atmung.ru
1. Сбор полноценного семантического ядра и последующая группировка запросов. Несмотря на небольшой ассортимент для интернет-магазина медицинских товаров, области применения оборудования очень обширны. Мы подобрали более 350 коммерческих целевых запросов и распределили их по 30+ страницам сайта. Каждый URL-адрес отвечал за свой интент пользователя. Примерное распределение запросов по группе «кислородные концентраторы»:
2. После группировки запросов создали оптимальную структуру меню на несколько уровней
Рисунок 1. Основной каталог сайта
Рисунок 2. Дополнительные теги 3-его уровня
3. Подробное описание карточек медицинского оборудования. Медицина требует повышенного уровня экспертизы, особенно это необходимо для Google на страницах YMYL (Your Money or Your Life). С 2019 года поисковик активно ужесточает требования к медицинским сайтам. Чем больше вы представите информации на странице о продукте или услуге, а также сможете показать свою экспертность, тем выше будут ваши позиции. Для оценки качества контента на медицинских сайтах, Google использует алгоритм E-A-T (экспертность, авторитетность, достоверность).
Чтобы удовлетворить всем требованиям для YMYL-страниц мы внедрили:
Рисунок 3. Стартовое окно карточки товаров
Рисунок 4. Фрагмент категории сайта
4. Для продвижения в Google активно проводилась ссылочная работа с тематическими порталами. За 1.5 года мы увеличили число полезных ссылок с 20 до 120. Это дало существенный рост позиций в Google. При этом мы не сотрудничали с дорогими сайтами, а использовали небольшие, но качественные медицинские площадки. Доля медицинских сайтов в общей массе ссылочного профиля – 15-20%.
Примеры ресурсов, на которых размещались гостевые посты:
5. Совместно с экспертами компании мы активно развивали блог. Составили контент-план, постоянно публиковали новые статьи. При этом делали перелинковку как со статей на товары, так и с товаров на подходящие статьи. Мы получили стабильный приток информационного трафика, который составлял 15-20% от всех поисковых переходов.
Рисунок 5. Пример 1-ого окна статьи про «Хилотерапию»
6. Мы также работали с тональностью отзывов, повышая рейтинг организации в справочниках поисковых систем. Каждому покупателю после покупки высылали ссылку на добавление отзывов на Яндекс.Картах. И это работало. За полгода мы сделали рейтинг организации 5 из 5, после разместили информацию в подвале сайта.
Рисунок 6. Рейтинг организации на Яндекс.Картах
Медицинские сайты быстрее и лучше продвигаются в Google. Поисковая выдача Яндекс заполнена агрегаторами, поэтому небольшим отраслевым сайтам сложно конкурировать с ними. В своей стратегии продвижения мы сделали акцент на Гугл и оказались правы. Что мы можем рекомендовать при продвижении подобных сайтов
Создание максимального числа посадочных страниц под интенты пользователей
Постоянная работа с тематическими медицинскими площадками
Сильная экспертиза на сайте (правило E-A-T) за счет мнения профессионалов, контента и фото-видео материала
Отсутствие даже малейших технических ошибок и акцент на скорость загрузки сайта
Работа с классифайдерами и агрегаторами товаров для Яндекс
Наш опыт показывает, что результаты в Google значительно лучше для отраслевых сайтов. Также именно с Google можно получать больше полезного трафика напрямую на сайт. В Яндексе в поисковой выдаче доминируют агрегаторы, либо сайты с очень обширным ассортиментом. При построении стратегии продвижения под Яндекс необходимо опираться на работу с классифайдерами.